text
Медична справа

Наставничество в медицине — разработка адаптационной программы

  • 13 листопада 2017
  • 378

Наставничество в медицине – важная часть адаптационной программы, а также один из ключевых аспектов в алгоритме улучшения профессиональных навыков у молодых специалистов. Успех вновь прибывшего работника во многом зависит от эффективности его адаптационного периода в медучреждении. Как организовать наставничество — читайте в статье!

Наставничество – обучение сотрудника на рабочем месте, с ударением на приобретение и закрепление практических навыков. Более квалифицированный и опытный коллега делится приобретенным за время своей профессиональной деятельности опытом, гарантирующим выполнение работы на высоком уровне. Этот процесс нацелен на совершенствование прикладных профессиональных компетенций молодых специалистов.

Наставничество в медицине — организация адаптационной программыЧитайте: "Устав государственного бюджетного учреждения здравоохранения"

Обычно выпускники медицинских учебных заведений имеют базовый уровень теоретической подготовки, владеют основными навыками. Однако почти всегда они испытывают неуверенность, которая связана с их личными качествами, отсутствием опыта работы, атмосферой в рабочей среде, недостатками учебного процесса. Налаживание наставничества в медицине, а именно в медучреждении, следует интегрировать в общую программу эффективной лечебно-профилактической деятельности. Именно наставничество играет важную роль в адаптации новичков на рабочем месте и сказывается на дальнейшем качества их работы.

Четыре этапа организации наствничества медесетер:

1) анализ наставником уровня подготовки новичка для разработки наиболее действенной адаптационной программы;

2) практическое ознакомление подчиненного с его должностными обязанностями и требованиями, которые выдвигает руководство медучреждения;

3) приспосабливание нового работника ко своему статусу, обусловленное началом межличностного контакта с сотрудниками;

4) постепенное преодоление производственных и межличностных проблем и переход к стабильной качественной работе.

Наставничество в медицине — организация адаптационной программыЧитайте: "Призначаємо ліки дитині: на що звернути увагу"

Организация наставничества для медсестер в медицине 

Такой модус обучения молодых специалистов характеризуется тем, что наставник, будучи штатным работником учреждения, выполняет весь круг задач по обучению своих молодых коллег без освобождения от выполнения основных должностных обязанностей. В идеале наставничество должно быть непрерывным, обеспечивая постоянное развитие медицинских работников.

Согласно действующему законодательству в области медицины, в частности в соответствии с письмом Минздрава Украины от 07.09.2011 № 08.01-47 / 1607, касающимся усиления роли наставничества на рабочих местах в профессиональной подготовке молодых специалистов (далее – Письмо), наставники, будучи высококвалифицированными специалистами, могут быть задействованы в рецензировании профессиональных отчетов врачей, провизоров и специалистов с высшим немедицинским образованием, работающих в системе здравоохранения, при прохождении ими аттестации на присвоение (подтверждение) определенной квалификационной категории. Заметим также, что в соответствии с подпунктом 1.7.3 Положения об аттестации младших специалистов с медицинским образованием, утвержденного приказом Министерства охраны здоровья Украины «Про атестацію молодших спеціалістів з медичною освітою» от 23.11.2007 № 742, наставничество в медицине у медсестер является одним из требований к претендентам на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории.

Наствничество медсестер – комплексная функция. Поэтому под эффективным распределением кадров медицинского учреждения понимают не только обеспечение условий для лечебно-диагностического процесса на конкретных рабочих местах, но и репродуцирование организационного поведения путем наставничества в медицине для создания благоприятного социально-психологического климата и позитивного имиджа учреждения здравоохранения, развития организационной культуры.

Наставничество в медицине — организация адаптационной программыЧитайте: "Медицинские информационные системы: преимущества и пошаговое внедрение"

Передача опыта является основным источником обучения персонала, поскольку ни один внешний консультант не сможет подготовить работника, приступающего к работе в пределах конкретного медучреждения.

Есть разные пути передачи опыта. В каждом учреждении здравоохранения существуют собственные технологии, традиции, опыт. При этом важную роль в организации играет именно администрация медучреждения. В Письме Минздрав Украины рекомендуют руководителям ЛПУ создавать благоприятные условия для наставничества в медицине путем премирования наставников, а также иными способами, не противоречащими законодательству Украины, привлекать и поощрять их к передаче опыта молодым поколениям сотрудников.

На качество медицинской помощи пациентам влияет не только лечащий врач, но и медицинские сестры, фельдшеры, лаборанты, младшие специалисты с медицинским образованием. Поэтому руководитель учреждения здравоохранения должен направлять свои усилия на повышение квалификационного уровня врачебного и среднего медицинского персонала и штата учреждения в целом, в том числе и путем наставничества в медицине. Ведь ключевым фактором, обусловливающим качество медицинской помощи, является способность обеспечивать удовлетворенность пациента от его взаимодействия с медицинской системой. И этот процесс не ограничивается только контактом с лечащим врачом.

Наставничество в медицине — организация адаптационной программыЧитайте: "Контроль качества медицинской помощи и повышение эффективности"

В учебный план включают темы по основам медицинской этики и деонтологии, охранно-лечебного режима; внутрибольничных инфекций, основ дезинфекции, дезинсекции, дератизации; основ ухода за больными; техники безопасности на рабочем месте; разъяснения отдельных пунктов должностной инструкции санитарки, особенностей работы в отдельных подразделениях учреждения.

Как видим, именно наставничество в медицине как система развития профессиональных навыков подчиненных и достижения ими необходимого уровня компетенции является наиболее эффективной формой наставничества медсестер в медицине обучения на рабочем месте, передачи накопленного опыта и знаний персоналом учреждения здравоохранения.

Підписка на статті

Підпишіться на розсилку, аби не пропустити жодної важливої та цікавої статті. Це БЕЗПЛАТНО.

Освітні заходи

Школа

Перевірте свої знання та здобудьте нові

Взяти участь
Інтернет-магазин

Інтернет-магазин

Скористайтеся найбільш вигідними пропозиціями щодо передплати і станьте нашим читачем просто зараз

Ми в соцмережах

Зареєструйтеся — і двері для Вас відчинені!

Отримуйте лише фахову інформацію: 
  • скачуйте зразки документів безплатно
  • користуйтеся нормативно-правовою базою
  • дізнавайтеся новини галузі охорони здоров’я

 

У мене є пароль
нагадати
Пароль надіслано на пошту
Ввести
Введіть ел. пошту або логін
Неправильний логін або пароль
Неправильний пароль
Введіть пароль
Я тут вперше
І читатиму далі
Упс! Файл доступний лише для зареєстрованих користувачів!

57 секунд на реєстрацію
І Ви отримаєте доступ до:
форм та зразків
фахових статей
найсвіжіших новин галузі
нормативних документів

У мене є пароль
нагадати
Пароль надіслано на пошту
Ввести
Введіть ел. пошту або логін
Неправильний логін або пароль
Неправильний пароль
Введіть пароль
Я тут вперше
І скачаю потрібні файли!