Что делать врачу, если у пациента не формируется COVID-сертификат: разъяснение НСЗУ

8 листопада 2021
1449
Середній бал: 5 із 5

НСЗУ отвечает на часто задаваемые вопросы о создании COVID-сертификатов

Виплати медпрацівникам за роботу, пов'язану з вакцинацією: вебінар

Неточности в данных, прививки разными вакцинами, дублированные карточки пациента в электронной системе здравоохранения (ЭСЗ) — решение в этих и других ситуациях, когда не удается сформировать документ о вакцинации, подсказывает НСЗУ.

Что делать врачу, если у пациента не формируется COVID-сертификат: разъяснение НСЗУ 

▼▼▼ Скачайте в журналі «Управління закладом охорони здоров’я»

Ошибки в записи о вакцинации

Команды, осуществляющие вакцинацию, должны обязательно вносить данные о вакцинированных лицах в ЭСЗ. Вносить или исправлять данные о вакцинации должен врач, который ее проводил.

Соответственно, если в данных обнаружили ошибку (например, неправильно указано название или партию вакцины), и поэтому не удается получить сертификат, посоветуйте пациенту обратиться в пункт, где он прививался. С собой необходимо иметь паспорт гражданина Украины и идентификационный код.

Ошибка данных, сделанная еще до вакцинации

Ошибку в персональных данных пациента (например, пациентка сменила фамилию после бракосочетания) может исправить любой врач, зарегистрированный в ЭСЗ. Как правило, пациенты обращаются к семейному врачу, но это может сделать и любой другой специалист, например, узкий специалист вторичного звена.

Сам пациент этого сделать не может.

Врач должен исправить ошибку в регистрационных данных, а не создавать новую запись, ведь в таком случае произойдет дублирование.

Ошибок данных нет, а COVID-сертификат не генерируется

Бывает, что запись в МИС учреждения есть, в ней нет ошибок, но сертификат все равно не генерируется. Вероятная причина — данные из МИС не были переданы в центральную базу данных.

У МИС есть соответствующая отметка. Проверьте эту отметку и, если необходимо, повторно отправьте данные пациента.

✅✅✅ Электронный больничный: как оформить

Пациент привит разными вакцинами

Иногда пациенту приходится прививаться против COVID-19 разными вакцинами. Это происходит, если у человека была аллергия на первую дозу определенного препарата или препарат закончился.

Сейчас в Украине признаются следующие комбинации: первая доза AstraZeneca/CoviShield, Moderna или Comirnaty/Pfizer-BioNTech, вторая доза Moderna или Comirnaty/Pfizer-BioNTech.

Если пациенту комбинировали вакцины по-другому, сертификат получить невозможно. Посоветуйте пациенту следить за изменениями в законодательстве по признанию вакцин против COVID-19. Как только они происходят, НСЗУ вносит соответствующие изменения в реализацию COVID-сертификатов.

Запись о вакцинации внесли в неактуальную или дублированную карточку пациента

Медицинские работники вместо того, чтобы обновить информацию о пациенте в действующей карточке в ЭСЗ, могли зарегистрировать человека как нового пациента. Так возникают дубликаты карточек. К примеру, пациент до 14 лет был зарегистрирован по свидетельству о рождении, а затем получил паспорт. Вместо того чтобы актуализировать данные, врач создал новую запись о человеке как новом пациенте.

В таком случае пациент должен убедиться, что действительно зарегистрирован дважды. Это может засвидетельствовать:

  • семейный врач
  • оператор контакт-центра НСЗУ по номеру 16-77

Следовательно, нужно подать официальное обращение в НСЗУ об объединении регистрационных данных. В обращении указать актуальный номер паспорта и индивидуального налогового номера и добавить копии этих документов.

Документы можно отправить:

  • обычной почтой по адресу: проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073
  • по электронной почте на ящик info@nszu.gov.ua

В обращении лучше просить именно объединить данные, а не удалить одну из двух записей. Ведь вместе с записью будет удалена и медицинская история, которая к ней прикреплена.

На ИНН зарегистрированы дети или ИНН содержится в декларации неизвестного лица

Раньше детей регистрировали на индивидуальный налоговый номер (ИНН) родителей. Сейчас это сделать невозможно, но такие данные в системе остались.

В такой ситуации пациент должен послать обращение в НСЗУ с просьбой деактивировать неверно указанный ИНН в другой карточке, так как он принадлежит ему. К письму нужно добавить копии паспорта и ИНН.

Как только ИНН будет удален из другой записи, пациент сможет сгенерировать сертификат.

Напомним, на этой неделе заработает COVID-сертификат о выздоровлении. Получат его не все.

По материалам сайта НСЗУ

logo