НСЗУ разъяснила, как пациенты могут получить э-рецепт по телефону

24 грудня 2021
3998
Середній бал: 5 із 5

В телефонном режиме лекарство следует назначать только пациентам с хроническими или затяжными заболеваниями, а также при необходимости продолжить лечение. При этом должен быть предварительно установлен диагноз и определена схема лечения

НСЗУ разъяснила, как пациенты могут получить э-рецепт по телефону

Чтобы получить электронный рецепт на «Доступные лекарства», пациенту не всегда нужно идти к своему семейному врачу, говорят в НСЗУ. Э-рецепт можно получить по телефону. Однако такая опция возможна только:

  • при наличии хронического или затяжного заболевания
  • при необходимости продолжить лечение по предварительно установленному диагнозу и схеме лечения

Як оплачувати працю медперсоналу в 2022 році

НСЗУ советует пациентам заранее согласовать алгоритм действий с терапевтом, семейным врачом или педиатром. Например, узнать, на какой номер и когда звонить по телефону. Следовательно, уточнить, нужно ли записываться на прием через регистратуру. Ведь иногда нужно зарезервировать время, чтобы врач создал э-рецепт в электронной системе здравоохранения.

Врач не всегда сможет выписать рецепт «сегодня на сегодня». Поэтому НСЗУ напоминает: следует контролировать количество оставшегося лекарственного средства и не ждать до последнего, чтобы получить новый рецепт.

Новый рецепт на то же лекарственное средство в рамках «Доступных лекарств» врач может выписать:

  • не ранее чем за 7 дней — если в предыдущем э-рецепте, по которому выписано это лекарственное средство, курс лечения был установлен на срок от 21 дня и больше
  • за 3 дня — если такой срок меньше 21 дня

Номер выписанного рецепта и код подтверждения поступает пациенту посредством смс-сообщения. После этого НСЗУ предлагает пациенту:

  • самому отправляться за препаратами в любую аптеку, участвующую в программе «Доступные лекарства»
  • сообщить 16-значный номер рецепта и 4-значный код подтверждения родным или соседке, чтобы они смогли получить «Доступное лекарство» для пациента

Если у пациента нет мобильного телефона, он должен прийти на личный прием к врачу. Э-рецепт выдавайте ему распечатанным. Это должна быть информационная памятка, содержащая:

  • номер рецепта
  • код подтверждения
  • информацию о выписанных лекарствах и способах их применения

Напомним, ранее НСЗУ ответила на три вопроса врачей об э-направлении и э-медзаписи.

По материалам фейсбук-страницы НСЗУ

logo